Межсезонье
длинное, поэтому разбавлю эти серые дни продолжением рассказов о том, как
проходил мой гоночный сезон.
Первой
гонкой после Рахова стоял ХСМ (кросс-кантри марафон) «Логойский», возле озера
Маковза. Все что я знал об этом месте – 10 километров жесточайшего грейдера,
которые мне довелось покатать на шоссейном велосипеде в 2013 году (несколько
километров трассы шло по нему), а также редкие воспоминания с тур-слетов из
детства. Ожидал, что на трассе будут хоть какие-то подъемы, коими усыпан
Логойский район, но увы и ах, чуда не случилось. А также очень надеялся на ЛЭП…
ХСМ
«Логойский», оз. Маковза
6-ый
из 23
Как
всегда, трансфер на гонку обеспечивал Вадим Хрущев. Погода выдалась отличная,
солнце, жары нет, +20град. Последние приготовления на гонку в виде ритуала-прикалывания
номера булавками (к сожалению, на следующую гонку пришлось покупать новый
комплект формы из-за того, что булавки ее безнадежно испортили) и нас зовут в
коридор.
Старт
мягкий, никто не ломит, только Олег Морозов рванул уж-как-то сильно и отъехал
на метров 200. Разгонные километры проходили по асфальту, поэтому в голову
группы приехало много людей, но первые метры по грейдеру немного проредили
состав участников.
Так как темп старта мне очень подходил,
старался сидеть 10-12 колесом, но при этом поглядывая на лидеров и постепенно
выбираясь в голову группы. Километре на 16-ом, где начинался спуск по пескам,
лидирующая группа внезапно уехала, а сзади меня осталось пару человек. Это не
очень устраивало, не хотелось кого-то везти на колесе, поэтому решено было
прибавить. Поехав своим темпом, через несколько километров начал видеть спины
группы лидеров. Решил не рвать во чтобы-то ни стало, а плавно добирать, так как
напряжение уже было значительным-казалось, я так и повисну на просвете, только
впустую потратив силы. Но к 25км все же сумел переложиться.
Группой
сделали ошибку, вовремя не свернув на «Пожарный проезд». Из себя он представлял
4км дороги, которая превращается в сингл, изобилующий ямами, рытвинами и
кочками. Участок как нельзя лучше подходит Specialized Epic J.
Так
расслабленно ехали, что даже решили остановиться на сан-паузу (а как же без
этого? все мы людиJ ) в начале второго круга. Пытался
прикинуть, где-же атакуют лидеры, но на ум ничего не вырисовывалось кроме как
об участке «Пожарного проезда». И тут, на единственной небольшой горке, атакует
Олесь Шиманович, за ним Женя Дик. Пытаюсь закрыть атаку, но вставать на ноги не
рискую, так как сильно ударит по их свежести, поэтому ловлю просвет. Все
уехали, добавить нечем, понимаю, что надо сбавлять. Саша тоже замедлился и вскоре
начинаем ехать вместе. Вадим виднеется в 200-х метрах впереди, поэтому пару раз
пытаюсь ускориться, чтобы сократить этот разрыв, но тщетно.
Заехав на «пожарный проезд» первым колесом,
чуть добавляю. Еду, предупреждаю Сашу об опасностях дороги, но оглянуться не
могу, чтобы оценить, как он себя чувствует. Доехав до конца сингла,
оборачиваюсь и не вижу его - отвалился! Теперь предстоит сначала грунтовая,
потом асфальтовая разделка в попытках догнать Вадима. Вкручиваю на все деньги,
но чуть не хватает, проиграл 16сек.
На
расширенном подиуме постоял рядом с парнями, у которых на всех около 50 лет
(!!!) опыта участия в гонках J
Неделя
перед следующей гонкой выдалась не идеальной-не лучшее самочувствие и отказ
переднего тормоза во время тренировки на трассе «Больничка».
Женя
Остаповец и Павел Янковский любезно откликнулись на мой зов о помощи и выделили
аж 2 передних тормоза, за что им огромное спасибо.
О
просмотровом круге особо нечего рассказать – пытался почувствовать работу
нового тормоза, а также оценить изменения, которые внесли в конфигурацию
трассы, подмечая участки, на которых надо быть предельно осторожным. Ну разве
что нашел Iphone
7, ради чего пришлось спешиться (на фото в правой руке).
ХСО «Трасса 44»
5-ый из 18
Становлюсь
за лидерами – предыдущие результаты говорят о том, что по силам финишировать
близко к ТОП-5. Но меня задвигают чуть глубже, поэтому сразу нацеливаюсь на то,
что придется совершать ненужные обгоны.
Старт
как всегда резкий, Толя Солодов неожиданно уезжает среди первых, но ставлю на
то, что едет не по силам. Саша Попов (который ехал свою первую гонку в Элите и
которого хотелось обогнать во чтобы-то ни стало) также обогнал меня, а я тем
временем пытаюсь как можно мягче отработать первые 5 минут, чтобы не капнуть лишнего,
но при этом не проиграть очень много потенциальным соперникам. Отмечаю про себя падение Новосада в первой же
секции (с Бесагой у них 1-1 по падениям там в этом году), а позже - сход
Шумелева после второго круга.
После
старта сразу утыкаюсь в паровоз из 3-4-х человек и с грустью смотрю на такой же
состав из Хрущева-Ширея-кого-то еще, который постепенно удаляется от меня.
Пришлось покататься на колесе, чтобы найти подходящее место для обгона.
Далее,
добрав еще пару человек, уезжаю в одиночное плавание до конца второго круга,
когда меня догнал Всеволод Астанов. Технику и мелкие апхилы еду лучше, что
позволяет экономить силы для последней секции трассы, содержащей 2 больших
подъема, на которых было преимущество у Севы. Во время этого «бодания» на
протяжении 2-х кругов, пришлось выслушать пару монологов о том, как круто едет
подвес вниз. Жалко только, что мне в данном случае не отводилось никакой ролиJ
Начало
5-го круга ознаменовалось затыком Севы в шпильке после первого спуска, что
позволило мне его обогнать, а через 20 метров увидел Вадима, который уже не
первый раз в этом году имеет технические проблемы - снова порвал цепь. «-2» -
подумал я, съедаю Carbosnack
от
Nutrend и начинаю добавлять, с оглядкой, что
преследователи могут догнать меня в конце круга.
Спустя какое-то время пытаюсь понять,
насколько мне удалось оторваться – никого не видно и не слышно. Тем не менее
сохраняю предельную концентрацию и продолжаю ехать на пределе. Последние горки
проходил уже на зубах – появилось предсудорожное состояние (что преследует меня
весь сезон), а также очень хочетсяь пить (остатки изотоника во фляге
предназначались на 6-ой круг), поэтому был очень рад увидеть Ингу, Рэймана и Леню,
который предоставил свою флягу.
На
6-ой круг уходил под фразу Леши Комарова «Да зачем тебе этот круг» J Первый
подъем отрабатываю на максимум, пытаюсь упрочить преимущество, но ноги вот-вот
схватит. Никого не вижу и не слышу из преследователей- думаю, чуть проеду, а
если услышу, что лидер финишировал - сойду. Потом избавился от этой идеи мыслью
"Нет уж, едь до конца, раз поехал на 6-ой круг". Темп я снизил, потому что был небольшой блок
икроножных мышц, но при этом не расслаблся, ожидая внезапного появления
соперников.
Все, финиш. Меня даже потеряли организаторыJ Первая гонка, которую я заношу себе в актив и
полностью доволен тем, как я ее проехал.
Крутое
видео о том, как это было:
Выражаю благодарность
|
|
|
|
---|
Пожалуйста!
ОтветитьУдалитьОтличный отчёт! Приятно, когда есть, что почитать в межсезонье. (=