В этом отчете расскажу о самой яркой, сложной и
опасной гонке, в которой я принимал участие.
Проехать Стежки захотелось еще в 2014 году.
Желание усилилось после знакомства с Димой Петровыми ( dimapetrov.com ) и его настоятельной
рекомендации там побывать. К сожалению, в 2015 году было не суждено побывать в
Закарпатье. Но это было к лучшему - я был банально не готов к такому суровому
испытанию.
Весной мне уже удалось проехать маршрут гонки в
варианте “Hardcore” (о том, как это было, можно прочитать тут ) – после этого в голове были мысли в
виде «не уверен, что хочу ехать гонку» :).
Как говорится - и хочется, и колется. Но чем ближе был «день Х», тем
больше представлял себя на склонах Карпат.
Оставалось примерно 1.5 месяца, когда было решено
– еду. Но сразу возникли вопросы в плане подготовки. У меня есть кое-какие
знания о том, как надо готовиться к гонкам, но нет достаточного опыта, чтобы
быть уверенным, что это работает. Ну и конечно была огромная ленивая попа,
которая мешала регулярно тренироваться. Кроме того, хотелось развития, как
гонщика.
Поэтому было принято решение начать тренироваться под началом всея «ЦарьМТБвРБ» - Никиты Стельмащука ( MTB Training ).
Мотивы просты - его опыт, знания, а также моя
жаба в виде «ты заплатил деньги – поднимай свою ленивую жопу и едь на
тренировку». Позднее все это свелось к одному – не очень хочется облажаться
перед ним, как перед Тренером.
Как Вы уже могли узнать из предыдущейчасти, за 2 недели до гонки началась аллергия, что спутало карты – стартовать в ослабленном состояние было сложно. К форс-мажорам добавилось то, что мой товарищ Леша Азаркевич (ramkiopt.by ) не смог поехать на гонку.
Просматривая все возможные варианты на предмет
«Как добраться до Рахова», вырисовывалась грустная картина в виде 45 часов
дороги с пересадками. Логистика очень огорчала, а мысли говорили «Ты слишком
стар для этого дерьма». Но тут, Миша Русакович внезапно пишет, что возможно
поедет на гонку, да еще на своем авто! Несколько дней ожидания подтверждения,
что все в силе. Был найден еще один попутчик в лице Анны Александровны
Дарьиной, которая с удовольствием променяла какую-то косу на ее любимые горы :)
Неделя перед марафоном прошла без тренировок
из-за плохой погоды и поломки переднего колеса – пришлось ехать в столицу,
чинить его.
В пятницу выезжаем рано – надеемся, что границу
пройдем быстро (не как весной, в виде 9 часов стояния) и к 20-21 часу вечера
будем в Рахове. Миша за рулем в одни руки, а в помощь его спутница Лена, я и
Анна Александровна:) В виду солидарности с водителем, я в тот день не спал.
Границу проходим на удивление быстро, по дороге
периодически останавливаемся на перекусы, а ближе к горам на
«пофотографировать».
Во время одной из остановок, на заправку заезжает
парень на байке, увешанном велоштанами (грузовыми сумками). Им оказался чешский
путешественник Leto's Kolem (Facebook),
который путешествовал к тому моменту уже 3 месяца. Было интересно послушать его
рассказ, но к сожалению время нас поджимало – впереди горы.
Приехали в Рахов примерно в 21 час. Заселились в
апартаменты гостиницы «Рахов» и отправились есть. По плану ужин должен был
проходить в «Колыбе» - анонсированная жареная картошка (картошка передает
привет Алексею Гвоздицкому ;) ) манила своими весенними воспоминаниями. Однако,
кухня в заведении к 22 часам уже не работала. Это немного огорчало, но не беда
– все в пиццерию «LaPasta»! В заведении можно вкусить пасту, пиццу из печи на
дровах, которую готовят прямо при Вас, салаты, десерты… и все это довольно
скромно стоит:) Если будете в Рахове – рекомендую!.
А кроме этого, я забрал мою новую форму в
расцветке #SpecializedTeam, которую привез Тарас Кришталь, за что ему спасибо:)
Суббота была насыщенная – надо было собрать байк, проверить как он работает, проехать тренировку и просмотреть последний спуск (который описали как «жесть» ), а также обновить форму ( чуть дальше поясню).
Стартовый пакет выглядел так:
На тренировку поехали с Мишей, конечно залипли на
горы, пофотографировались на фоне красот Закарпатья, и поехали на вершину,
предваряющую последний спуск.
Когда спускались, был в недоумении, как я тут
ехал весной на фоне усталости. В одном повороте даже выехал с трассы. Ехать
пытался быстро, чтобы привыкнуть к ощущению скорости, но при этом чтобы Миша не
отставал, периодически предупреждая его об опасностях. Так я не заметил, как
доехал до опасного места –связка левого и правого поворота с камнями и колеями.
Из-за адреналина решил остановиться и подождать спутника, стараясь сообщить об
опасности. Стою, жду, не слышу, как кто-то едет. Начинаю волноваться и
обдумывать, что же мне делать, на случай, если Миша упал - в ожидании провел минуты 2 или 3, время тянулось…
Но тут слышу звук тормозов, Миша откликается. Постояв и поговорив двинулись
дальше.
Казалось, что больше нас ничем не удивить, но не
тут-то было. Разметка вела во второй лес – там нас ждали и корни, и свичбэки
(резкие шпильки), и крутые спуски. Мы были очень впечатлены.
В виду сложности спуска, решил вечером проехать
еще одну тренировку и заснять спуск.
К слову, о суеверии.
Перед гонкой и так было не очень хорошее предчувствие, тут еще и форма новая
(«одеть новую форму на гонку – к падению»), да и номер достался 22 (мое любимое
число, совпадает с датой рождения и номером квартиры), после тренировки мне
дорогу пыталась перебежать черная кошка (ее план провалился – обошел по
буеракам), вечером еще одна, только уже успела перебежать Вернувшись в отель,
делаю последние приготовления и…обнаруживаю, что течет ручка переднего тормоза.
«Приплыли» проносится в голове. Многие покрутят у виска и скажут разочарованно
«Чувааак» (голосом Теда Мосби из сериала «Как я встретил Вашу Маму»). Не то чтобы
я испугался, но волноваться я стал больше.
В общем, просто пошел спать.
ХСМ «Стежками
Опришків»
21 августа 2016, г. Рахов, Украина
21 августа 2016, г. Рахов, Украина
План на гонку –
залетать вверх, отжигать вниз, но готовлюсь менять его на ходу. Можно было
не полагаться на воспоминания о спусках с весны – весь год шли дожди и дороги
размыло, появилось много колей - об этой опасности предупредили на брифинге.
Проснулся рано, долго пытался разогреть пасту на
туристической горелке, последние сборы и в спешке, отправляюсь на старт. Там
встречаю Вадима Хрущева, пытаюсь хоть как-то
разогреться, проверяю байк. Заходим с Вадимом в стартовый коридор, куда
пускают только под роспись (чтобы знать, сколько человек ушло на трек)
И вот начинается первый подъем – 11км со средним
градиентом 8%. Покрытие – камень, местами грунт, приходиться постоянно искать
где ровнее. Лидеры сразу уезжают в неизвестность, Вадим виднеется впереди, но
потихоньку удаляется.
Решаю так и ехать в режиме «выживания», так как
не знаю, как организм отреагирует на нагрузку после болезни, одновременно
любуясь потрясающими видами Карпат.
Долгожданный КП 1 – хватаю арбуз, жадно откусывая
мякоть. Только уже это стоило приезда на гонку! «Съесть арбуз на гонке» - done.
На следующих 20км до первой вершины, ждут
несколько «полок» и спусков, на которых можно что-то отыграть.
Еду один, изредка кого-то догоняя. Перед КП2 на
спуске замечаю парнишу, который починяет примус латает
покрышку, позже мы еще будем вместе ехать.
На 30км отмечаю некоторое напряжение в мышцах
ног. «Неужели скоро судороги?» -разочарованно подумал я, ведь впереди еще 50км.
Тут еще на небольшом спуске
откручивается крепление экшн-камеры, приходится останавливаться и подкручивать
винты, за это время меня обгоняют 2 человека. Прыгаю на байк и пытаюсь их
догнать.
Начинается первый длинный спуск. Тут мимо меня
пролетает местный джигит (сказали, что очень много потратил времени на прикатку
трассы и знает каждый камень) и уносится вперед.
35км – схватывает поочередно левую и правую ноги
судорога. Радуюсь, что быстро отпустило, но ничего хорошего в этом нет –
значит, что сильные судороги -это всего лишь дело времени.
В лесу обгоняю еще одного человека. По сравнению
с весной дорога стала, как по мне, хуже, но без ковра из листьев покрытие и
траектории читаются легче. Помню место, на котором чуть не покинул кабину моего
байка – там притормаживаю и аккуратно проезжаю. Вот и река. В пойме еду не
спеша, пытаюсь набраться сил перед самым сложным подъемом.
Тут меня догоняет Сашя Скляренко (это он чинил
колесо на одном из спусков). Вместе с ним начинаем ехать вверх, разговариваем.
Выясняется, что уже вместе ехали "Тільки у Львові".
Подъем проходит по скользким камням, приходится
постоянно ловить баланс, чтобы не забуксовать. Градиент в 15% стабильно
поселился на дисплее моего Garmin. Местами спешиваюсь - темп не сильно уступает
езде. Так мы доезжаем до КП5. Как обычно, ем арбуз Спрашиваю, сколько до
следующего КП – говорят, около 5км. Вновь эти данные расходятся с легендой,
которую выдавали в стартовом пакете.
Прикидываю, что изотоника во фляге хватит на
доехать. Впереди «Пеший подъем» - это
подъем по камням, длиной 700м со средним градиентом 20%. На нем нас догнал Женя
Бредгауэр (вверх он ехал гораздо сильнее), и все вместе медленно, но верно
пошли вверх. Меня силы все больше покидают, к концу подъема я начинаю
отставать. Парни садятся и едут, а мне приходится пройти еще немного до
выполаживания. Сажусь и пытаюсь достать беглецов –начинается длинный спуск,
разбавленный относительно небольшими подъемами.
Спуски я ехал лучше, так что вскоре я их нагнал. Выпиваю остатки
изотоника, помня, что скоро КП, и на серии спусков-подъемов пытаюсь убежать от
попутчиков, чтобы создать задел на следующий подъем. Но тут неудачно втыкаюсь в
канаву и падаю в грязь на правый бок. Сразу ногу сводит судорога. Лежу, ору,
как кот в анекдоте про окурок и кота. Догоняет Саша, интересуется все ли
хорошо. Говорю, все ок, а самому больно, лежу под байком, не могу вылезти из
под него. Встал, пытаюсь потянуть ногу, чтобы попустило, но не
помогает-принимаю решение садится на байк и пытаться через силу ехать. С трудом
продавливаю, кручу левой ногой. Темп сильно падает – при малейшем подъеме сразу
схватывает судорога.
Почти час ничего не пил, начинаю мечтать об
арбузах, но хотя бы судороги почти прекратились и могу ехать вверх. И тут
впереди показывается КП! На самом деле думал, что его отменили, а я пропустил
об этом информацию. Снова арбузы, вода, дегустирую домашний сыр, болтаю с
мужиками, предлагающими шашлык. Под размышления о том, что попутчиков я уже не
увижу, начинаю спуск, который обещал быть самым быстрым и опасным
Дорога изобиловала большим количеством вымоин,
колей и торчащих камней, поэтому приходится быть на чеку.
Спуск стараюсь отработать по максимуму, временами
очень рискую, так как уже не успеваю выбрать другую траекторию/снизить
скорость. В одной из связок правого и левого поворота начинает кидать заднее
колесо, а впереди маячат колея и большие камни. Пытаюсь резко оттормозиться,
уйти на внешний радиус поворота, но неудачно выполняю маневр и переднее колесо
просто соскользывает с наклонной поверхности. Падаю-удар приличный. Лежу,
пытаюсь понять, целый или нет. Встаю, легкое помутнение, начинаю осматривать
себя – ссадины, пару мелких порезов. Думаю «Ну вот и обновил форму» и уже
ожидаю увидеть, что она вся разодрана….но нет – материал выдержал падение. Плюс
в карму Specialized. Трачу еще несколько десятков секунд на выравнивание руля и
манетки, запрыгиваю на байк и спускаюсь дальше. Пытаюсь наверстать упущенное,
но уже так не рискую – страх делает свое дело.
UPD
После гонки было интересно, насколько хорошо я прошел этот спуск. На падении я
потерял 1м10сек и еще 20сек+(с учетом что дальше продолжил бы рисковать)
составила потеря темпа- итого 1.5 минуты и больше. Проигрыш лучшему времени с
падением составил 2м49сек, без – примерно 1м20сек или даже меньше. С учетом
того, что большинство сильнейших украинских гонщиков скорее всего просмотрели
спуск, считаю, что проехал очень достойно).
Спуск закончен, я в деревне. Меня ждет КП и
последний подъем, что-то около 14км, по остаткам асфальта. Подъезжаю к палатке
волонтеров, и вижу своих попутчиков! То, что я был очень удивлен – это еще
мягко сказано. Хватаю арбуз, прошу налить воды, отказываюсь от медпомощи и
быстро устремляюсь в погоню.
Женя отъехал очень далеко, а Сашу могу достать.
Адреналин отключает разум и начинаю вкручивать на все деньги. Обогнав
удивленного Сашу, засветил ему 50м, и тут снова судорога. Выпиваю ампулу магния
от Nutrend (решил впервые попробовать его на этой гонке) и пытаюсь через боль
ехать дальше, сильно теряя в темпе. Понимаю, что если продолжу атаковать, то
надолго магния не хватит и снова сведет мышцы.
Сажусь на колесо попутчику, но через 10 минут
отваливаюсь. Проблем доставляет и палящее солнце – склон как раз без деревьев,
и тот редкий тенек, который есть на пути, стараешься использовать по максимуму.
Пульс сильно упал, кое-как доезжаю до последнего КП.
Первый
торчок после КП заезжаю, второй захожу, не рискую, т.к. боюсь, что заблокирует
ногу и упаду. Тут меня догоняет какой-то гонец. Думаю, что не проиграю ему эту
микродуэль о которой он не знал:). В который раз сажусь на байк и пытаюсь
сильно не отстать. Начинается последний подъем перед вершиной, атакую стоя,
обгоняю и сильно отъезжаю – все, на спуск я буду уходить с комфортным для меня
преимуществом. Валю на все деньги вниз.
И тут, в том самом повороте, в котором на
прикатке ждал Мишу, падаю – характер падения точно такой же, как и на втором
спуске. Снова цикл «удар-цел?-форма?-поправить манетки –ехать дальше». Дети,
которые стояли чуть ниже по спуску кричат «Упал! Упал!».
И тут вижу
Сашу – я даже устал удивляться в тот день:) Обхожу его на связке поворотов с
корнями и вваливаю на все деньги – лишь бы не проиграть. Ехал уже на грани и
смог привезти ему 51сек. Все, финиш.
UPD
Анализируя спуск, без учета падения проиграл лучшему времени 2м 36сек, с учетом
падения – 1м 36сек.
На финише много арбуза, галушки, а также много
разговоров о гонке, впечатлениях и организации. Приятно удивили Миша и Тарас –
оба проехали очень сильно. Награждение было также на уровне - стихи об
организаторах были хороши! Получил море удовольствия от всего происходящего.
Вечером снова «LaPasta», вкуснейшая пицца,
заслуженный бокал пива. Компания прекрасных людей и толика грусти, что этого
мероприятия надо будет ждеть год (а возможно и больше).
Анализ гонки:
Время финиша 7ч-11м 00сек. Ходовое время 6ч 55м.
18 из 34 в категории Open, 27 из 49 в общем зачете.
В виду всех трудностей, которые были до гонки, а
также во время, сомневаюсь, что мог проехать лучше. Все же, 1 месяц правильных
тренировок – это очень мало для того, чтобы что-то исправить в плане формы, но
без них было бы еще сложнее. Кроме того, техническая ошибка в виде выбора передней звезды 30т, накладывала определенные ограничения на свежесть ног. Со
спусками, у равнинного парня, не все так плохо, как могло быть:)
В заключении, хочу всем порекомендовать, если не
поучаствовать в гонке, то хотя бы просто приехать в Рахов, или Закарпатье. Это
чудесное место. Лично я буду с нетерпением ждать следующей поездки туда.
Выражаю благодарность
|
|
|
|
|
Очень подробный отчёт!
ОтветитьУдалитьНадеюсь, когда-нибудь случится парад планет и я смогу поучаствовать в подобном...
Удачи, Егор! Пусть все планы на следующий год сбудутся (=