среда, 21 сентября 2016 г.

Небольшой рассказ на тему, как я пришел в этот большой всемИзвестный велоспорт(с). Часть 3 "Сезон охоты"

В этой части вас ждет краткий обзор гонок, в которых мне удалось поучаствовать будучи «любителем», а также «элитным», путешествии в Горы, а также чем-то ином. Сразу приготовьтесь увидеть очень много текста – не стесняйтесь наполнять бокалы пивом, кружки чаем или глинтвейном, слова смыслом. Кутайтесь в пледы, ведь за окном конец сентября и 8 градусов тепла.



Итак, первая гонка была откатана. Результатом в протоколе был доволен, остальными факторами - нет. Тренироваться так тренироваться!  Главная задача была накатать объемы, тем самым восполнить пробел в предсезонной подготовке, и натренировать сердце – пульс, с которым я проехал гонку в Медвежино сложно назвать нормальным (хотя этот вопрос гораздо сложнее, чем просто физиология).

Следующей гонкой было ХСМ «Стахово», от Вадима Хрущева через 2 недели. За это время врядли можно нормально подготовиться – закрывать огромное окно всегда сложно, какой бы бэкграунд или опыт у тебя ни были. Тем более, что погода в эти 14 дней оставляла желать лучшего. Но, тем не менее я даже приехал прокатить по кругу марафона, вечером, когда темно. Это была самая страшная поездка в моей жизни – темно, глухо, лес, местами очень близко лай собак во множество голосов. Это, кстати, была последняя моя тренировка при темноте – после того случая отвернуло, да и замерз я прилично. Очень понравилась фраза Вадима «Я бы ночью в Стахово не поехал бы»:)  

1 мая. ХСМ «Стахово», г. Борисов.
1-ое место в категории «Любитель».

Гоночный день начался с 4-х часов сна, противного дождя и низкой температуры в 8град. Пульс на разогреве не предвещал ничего хорошего – шкалило как дозиметр рядом с ядерной бомбой. На удивление было довольно много участников. Стал где-то за Элитой, согласно построению по рангу.



Стартовали плавно, помню, как Миша Бесага говорил «Я первый круг не поеду». Вскоре после старта Мишу уронили, чему был немного удивлен. Сформировалась первая группа, она уехала после незаезжабельных горок, которые из-за трафика я решил ходить. Поехав своим темпом, через километров 5 я их догнал, чему также был удивлен. Но парни курили, разговаривали, травили байки. В общем, отдыхали как могли. Мне же приходилось тяжеловато. С удивлением обнаружил, что там был один представитель категории Любитель. Но я вскоре начал выпадать из группы – приближались судороги, мощность упала.



Приехав на ХСО секцию, увидел любителя, который возвращался к месту старта (оказалось, что у него сломало петух). Моя задача оставалась проста – перетерпеть судороги и доехать, не подпустив никого. В конце даже с кем-то из элиты поборолся за промежуточный финиш:)

Первая победа в Любителях, да и в целом в ХС гонках.



 В этот раз на подиуме я уже стоял с правильным спонсоромJ



Дальше по плану была гонка во Львове и несколько дней в Карпатах ровно через неделю. Тренировок не было, было не до этого.
7 мая утром выезжаем с Алексеем и Олей Гвоздицкими из Минска. Нас ждало 9 часов на границе (2 на РБ, 7 на Украинской), приезд во Львов в 12 ночи, а между тем, старт гонки был 8го мая в 9 утраJ Ночная пробежка за питанием Nutrend, отмененный хостел, новый хостел. 10 часов сна за последние 48 часов и нетипичные 1500м набора за 60км для Беларуси :)

8 мая. ХСМ «Только во Львов», г. Львов.
22/42 на дистанции Giga.

Будильник в 6 утра, утренние сборы, душ, подготовка байка из состояние «Разобрано» в «Собрано», завтрак в «Пузата хата», 35мин до старта, кривая работа навигатора, поиск дороги к месту старта, отсутствие разогрева, большой пульс. Начало у меня как всегда выдается отличнейшим:)

Посоветовавшись с Димой Петровым, поставил 30т, чему позже был несказанно рад, что не ставил 36т.
Быстрый старт с проездом по городу, людьми вокруг, брущаткой, Полицией. Это было очень вдохновляющее. Сразу не рву, пытаюсь разогреться, хотя пульс сразу подскакивает к красной зоне. Первые апхилы помогают снять розовые очки, что будет очень легко. Попутно на разгоне встречаю немногочисленных представителей Синеокой, приехавших в гостеприимный Львов.



Стараюсь не пережечь в самом начале. На спусках пытаюсь отыгрываться. Догоняю какого-то мужичка, с ногами в 2 меня, с топталками, у которого включено «все справа» на передачах. Крутит медленно но верно в гору:) Тихонько удивляюсь этому. Приезжаем в какой-то небольшой паровоз резко стартовавших, так и едем. Но на спусках я еду быстрее, обгоняю, и ухожу вперед, пока есть возможность. Так кручу на просвете довольно долго, но силы меня постепенно покидают,судороги приближаются – сказывается отсутствие подготовки и нетипичная работа в нетипичные горки.

В кадре Всея МТБвРБ


Очень удивило и порадовало то, что всевозможные выезды на дороги стояли сотрудники Полиции и останавливали поток Авто.  Супер. У нас врядли возможно организовать гонку для любителей в большом городе, где будут взаимодействовать различные муниципальные и государственные службы на должном уровне, а жаль.

К километру 40-ому начинаю ходить в некоторые подъемы – напрочь сводит ноги. Примерно за 10км до финиша, меня догоняет Кришталь Тарас (ученик Димы Петрова), в большой апхил, примерно 1.5км со средним градиентом 5% я уж очень сильно приуныл и шел пешком.


Узнаю его по Specialized Epic и по тому, что он похож на Диму:) Держусь с ним,  на горках отстаю, на спусках добираю.  Начинается небольшой дождик, очень радуюсь что финиш очень скоро. Так и держимся до «файной» даунхильной секции – там я отыгрываю неприлично много. К сожалению, я не знал что там будет это, но вваливаю насколько позволяют мои тестикулы, а также адреналин. Выигрываю у Тараса как-то неприлично много и чуть не врезаюсь в него на шпильке. Дальше, финишная заруба – он явно свежее.
Последний асфальтовый апхил сдаюсь – полностью блокирует ногу, я не могу ни выстегнуться, ни продавить второй ногой. Кряхтя доезжаю, финиш. Вкусная еда после финиша, душевная атмосфера, разговоры с гомельчанами, Пашевичем и всеми причастными:)


Ролик о том, как это было



После гонки была прогулка по городу (День города во Львове), отдых, маленькие уютные улочки в центре, чудеснейшая атмосфера.

В обед следующего дня – отправляемся в Рахов! Долгая дорога, прекрасные пейзажи весны, ощущение свободы. Впереди ждет  трэк марафона «Стежками Опрышкыв»  и горы.


 Радость и немного страха соседствовали – я не знал чего ожидать. Не думал, что поездка будет легкой прогулкой, но надеялся, что все же смогу проехать этот маршрут.
Для гор комплит остался в виде 30т. Добавился еще гидропак Camelback  и джерси от этой же фирмы, в которую прячется дополнительный запас воды.
10 мая, 9 утра, я выехал с места старта гонки 2015 года. Уже знал, что впереди будет длинный апхил, но не ожидал, что он настолько длинный – километры на бумаге и в реальности совсем разные, с разной величиной. Чарующие виды, встающее солнце – хоть день и обещал быть пасмурным, солнце все же победило к часам 11 и даже стало тепло.


 Горы – как писали классики, в этом слове магии и очарования больше, чем в улыбке Моны Лизы ( придумал эту фразу на ходу, не обессудьте) .  Местами еще лежит снег, под ногами пробиваются цветы. Местные мужики едут навстречу на мотоциклах и кричат «Поддай газу!» . Камни, плюсовый градиент – монотонный подъем на протяжении 3.5 часов до первого серьезного спуска.



Частично он проходил в лесу по лесовозной дороге. Она была изъезжена, размыта, и все это было прикрыто оранжевым ковром из листьев, который скрывал опасности. Руки уставали от напряжения, тормоза хотелось отпустить. Под самый конец спуска под листьями оказывается какая-то колея, и меня сильно бросает, но нет. Удержался. Всплеск адреналина, пытаюсь успокоиться. Благо через 50 метров конец. Ты спускаешься к горной реке – вода чистая. Посмотрел по сторонам – вокруг ржавчины не заметил, значит в воде железа нет. Решаю попить , прикидываю, что врядли где-то в горах людишки нашкодили и эта вода непригодна к употреблению. На вкус – отменная холодная вода. Вот казалось бы, как вода может быть вкусной?:).


 Чуть отдохнув и заправив водой гидропак и фляги, уже уставший, но счастливый, продолжаю ехать. Впереди ждет сложнейший каменный подъем. На Garmin постоянно показывает градиент в виде 15-18%, местами за 20%. Камни очень скользкие и крупные, ехать тяжело. Приуныл, иногда спешиваюсь, прохожу пару десятков шагов до выполаживания и снова продолжаю ехать. Начинаю философствовать на тему «По настоящему крутыми могут быть только горы» и «Только горы могут показать, что человек – букашка».
И тут упираюсь в стенку. Это так называемый «Пеший подъем» - 15минут пешком вверх. Выглядит примерно так:
Около 1км со средним(!) градиентом в 20%.


 Ехать – практически нереально. Иду, думаю «Неужели эти роботы и тут ехали?!? Как!?». Позже узнал, что тут проехал только Закора, но это ничего ему не дало в плане преимущества.
Очень приуныл. Идешь, а все не кончается. Пару раз останавливаюсь и ругаюсь. Зашел, сажусь, кое-как еду. Проезжаю совсем немного и вот, вторая вершина дня – бараки скотоводов и искусственное озерцо.

Останавливаюсь, перевожу дух, принимаю пищу. Голова пустая – вымотан до предела. «Впереди спуск – юхууу!», качу вниз. Но снова ошибаюсь, довольно большой кусок идет вверх-вниз-вверх, иногда приходится снова ходить.  Внезапно начавшийся спуск оказывается тем самым. Однако расслабиться нельзя – большие канавы, много торчащих камней, вымоины и грязь превращают спуск немного в лотерею, повезет или нет. Местами камни лежат так, что по ним невозможно проехать ни медленно, ни быстро. Мало того что они лежат и образуют выступы и колеи, так еще и покрыты жидкой грязью после дождей – там даже пройти огромная проблема. Несколько раз рискую, еду на грани фола, но все обходится. Спускаюсь в деревню,  дети приветствуют, взрослые машут – всем отвечаю. Очень рад, что повстречал их всех в тот день.

Последний подъем в полу-асфальтовую дорогу. Устал до предела, и морально, и физически. Остается 1 гель – съедаю, но лучше бы съел чуть позже. Еще не доехав до середины длинного подъема – ощущаю что заголодаю.  После 12км апхила, остановился на выполаживании в леске, подзарядить Garmin и камеру, разговариваю с повстречавшимся дедком о Беларуси, политике и сопутствующем. Находим общее мнениеJ  Разговариваем минут 20, дольше оставаться нельзя, я все больше без сил, еды нет-то. Пару торчков и вот он последний спуск. Будучи в некоем коматозе (уже покалывало пальцы – признак того что организм на пределе, не хватает сахара), спускаюсь. Не смог его запомнить (но в августе я не на шутку испугаюсь, как я тут проехал), но то что местами прифигивал – да. Поджог тормоза из-за того что колодки были изношены и сильнее приходилось давить на ручку, но не перегрел до их отсуствия. Все, доехал.  8.5ч ходовых и 10ч общих. Полное единение с горами, но в этой борьбе я все же выдержал.
Если у Вас есть МТБ, и Вы не просто катаетесь по велодорожке в выходной – едьте в Карпаты. Вы просто обязаны почувствовать что такое настоящий маунтинбайк.


На след день своим ходом еду в Буковель через Яблуницкий перевал по шоссе. Отличная тренировка после тяжелого дня накануне. В качестве тренировок было несколько поездок на перевал, а также подъемы и спуски по горнолыжным склонам. Ничего интересного (а спуски опасны из-за поперечных траншей и смеси «скользкая грязь+трава», что на большой скорости чревато большими проблемами), но виды прекрасны.


На этом недельный трип подходил к концу. Карпаты прекрасны  и обязательны к посещениюJ

22 мая. ХСО 62. г. Минск
1-ое место в категории «Любитель». Переход в «Элиту»
  
Гонка обещала быть последней в любителях (по крайней мере я так хотел), а интерес подогревался противостоянием с Сашей Поповым, который готовился к этой гонке.
 Дорога в 20км своих ходом до трассы радости не прибавляла, но чувствовал я себя отлично, выспался, спокоен, пульс вполне хороший. Просмотровый круг был интересный, понял, что будут определенные проблемы из-за покрытия и ощущения байка.
Разминка и вот уже надо ехать к месту старта. Становлюсь в первый ряд.


Старт – все как порвали куда-то. Думаю «Ну ок, я спокойнее начну». Это было моей главной ошибкой в тот день (но не единственной). Особенность 62 трассы в том,  что много синглов, где не особо и совершишь обгоны. Уперевшись в паровоз, и периодически издавая недовольные звуки, пытался найти хоть какое-то место где бы обогнать людей. Но на мой взгляд их не было – то кусты, то бревно, то пень, то высокая трава, которые только замедлят, а силы будут потрачены. Было потеряно довольно много времени, а Саша куда-то уехал вперед и его уже нет. Под конец круга кое-как пообгонял  людей и добрал еще 2-3 человека, обогнав их. Старт-финиш, и тут сворачиваю нетуда – рано. Мимо меня проносятся еще недавние преследователи, ругаюсь. Снова упираюсь в паровоз, снова ругаюсь. Думаю даже сойти – так неудачно стартовать это надо еще постараться. Обогнал их, еду. Вроде как впереди маячит 3-ее место, добираю и обгоняю, смотрю, а там и Саша недалеко.


Устремляюсь в погоню. Апхилы проходили сравнимо. Но на спусках я быстрее. Упираюсь в него и так катим какое-то время. Я вспоминаю, что дальше будет широкая дорога с подъемом. Силы есть, хоть и тяжело, собираюсь там атаковать, считаю что обойду. И тут в какой-то яме у Саши падает цепь – я даже не сразу сообразил что он замедляется и только на каких-то инстинктах притормозил ( что ж, 1-1 по спавшим цепям), спешиваюсь, забегаю в горку и мчу дальше. Рискую насколько возможно, но ногам тяжело – на апхиле почти свело судорогой ногу. Тут пропускаю Никиту Стельмащука вперед, который подъехал с фразой «Не бойся-не бойся, я вне зачета» :) И мчу на спуск. Финиш. Первый. Прощай любители, привет элита.


После гонки слышал мнение, что мне повезло из-за упавшей у Саши цепи. Возможно и повезло. Но по моей оценке ( на основании того как мы ехали вниз, остаток того что было вверх и отсутствию мест где можно обогнать), я бы его выиграл и так (даю на это 80%). Хотя этого мы уже не узнаем. Тем не менее, он молодец.

28 мая. ХСМ «Налибоки». Дистанция малого веломарафона.
3-ий (на самом деле 4-ый)/250

ЛЭП и все дела. Худшая гонка на данный момент в плане организации где я принимал участие. В плане спортивного результата – плохо подготовился, несколько внезапных проблем со здоровьем перед гонкой не дали хорошо проехать, снова судороги под конец. Благодаря плохой разметке финишнул 3им в оупене, чему я совсем не рад. Саша Попов молодец – хорошо провел гонку, не боялся ехать первым колесом и уделал меня.
Крутая компания людей в лагере. Больше ничем не запомнился, да и писать не хочется.
  
12 июня. ХСМ «К разбитому камню». г. Слоним.

Ничем не примечательный для меня марафон. Поехал за компанию с Вадимом Хрущевым в качестве подготовки к Суседзям и гонке ХСО в Борисове. Поработал грегари для него, повозив на колесе. Потом закатывал не особо рвавшись. Снова судороги во время гонки.

19 июня. ХСО «Больничка», г. Борисов
8-ой из 30. Элита.

Особый старт для меня-первый в элите.  Пришлось даже поездить на трассу и потренироваться, т.к. теперь необходимо было ехать всю «жесть», а также новые элементы от Вадима:) Между делом помогал чем мог на трассе. План на гонку – не устать раньше времени и в идеале проехать всю дистанцию.

Хотя, с последним возникали вопросы, все же там ребята не пальцем деланные.
Волею судеб из-за организационных нюансов которые потрясли МТБ гонки в Минской области, гонка была немного скомкана, но тем не менее получилась очень душевной.
Старт относительно плавный, из-за поворотов лидеров не туда (косяк разметки на разгонке), оказался в голове пелотона, но пропускал всех, кто был быстрее и ехал явно быстрее.


 Первые 2.5 круга проехал очень быстро, даже немного удивлен таким темпом, но вскоре понял, что так нельзя, сбавил. Тут меня обогнал Дик на подъеме возле асфальтового подъема, а цепляться за него даже и не думал. Переключился в режим доехать бы. В горки страдал, ноги налились свинцом. Технику стало ехать гораздо сложнее из-за сильного закисления.  Была совершена ошибка на одном контруклоне на 4-ом  5ом кругу, и упал. Манеткой побило раму, я целый. Перевожу дух, пропускаю Шимановича Олеся и кого-то еще. Дальше лишний раз перестраховываюсь, но при этом последние 3 круга получились ровными по времени.


Итоговое место – 8ой, последний из неокругленных. Был доволен таким началом в элите, хотя результат немного читерский – не приехало несколько сильных гонцов, да и Коля Воронков упал в начале.

10 июля. ХСО «Зорька», г. Лида
Сход на предпоследнем круге.

Гонку снова поехал как тренировочную, поставил 36т, чтобы пострадать. Особо ничего не попишешь, тяжеловато далась, много сыпухи, местами бегал (в том числе из-за судорог), но и потому что так было просто быстрее и надежнее, чем ехать. Немного зарубался с Сашей Морозом. Упал 2 раза. Во второй упал так, что рулевая ослабла и появился люфт. Решил заканчивать – сразу не смог определить степень тяжести поломки, но вроде обошлось.

16 июля. ХСМ «Суседзи», г. Гродно
16 категория, 25 оупен  из 250.

Вроде как готовился к марафону, но что-то вновь пошло не так. Сказал бы, что я был готов не так хорошо, как могло бы быть. Отличным решением было снять квартиру в Гродно и остаться там на ночевку перед гонкой.

Старт из второго коридора, необходимость пробираться через кучу людей, а также много сильных соперников сразу заставили пульс подняться к красной зоне. Тяжело было с первого метра и до последнего. Постоянная езда на пределе и невозможность добавить довольно веселая затея.


Сначала старался держать в поле зрения Вадима Хрущева, но он скоро уехал с пачкой вперед, мне же оставалось собирать редких гонцов. Через километров 20 собрался небольшой паровоз, в котором оказался Богуш Максим, Морозов Олег (хотя до последнего думал, что это не он из-за формы), еще кто-то. Так и ехали. Километре на 40 добрали како-то парнишу крупных размеров в командной форме AG2R, который не хотел выходить на смены от слова совсем.


Позже, мне рассказали, что это довольно распространено и очень практиковалось на тех же Суседзях. Как по мне, так это так себе тактика, которая не красит людей. И одно дело когда это длиться 5-10км, потом человек, который действительно не может тянуть, скорее всего отвалиться (я так думаю), или бывают ситуации когда это невозможно делать из-за трэка (примерно как на ХСМ Логойск, когда не везде можно было просто взять и обогнать). Ситуация с конкретным гонцом усугублялась тем, что когда я сам отвалился, он остался со мной и продолжал ехать за мной.

На призывы проводить смены, вышел на одну, в секунд 30, и снова сел на колесо. При этом, на мои рывки в попытке уехать отвечал. WTF!? А ведь я ему еще давал попить, потому что он потерял флягу (по человечески поступил нормально, но это еще аукнется мне в гонке).

Ну да ладно, это лично моя проблема, что мне такое не нравится и выбор каждого, какую тактику ему выбирать.
Все свелось к тому, что остался на каком-то километре один. К километру 45ому предсудорожное состояние усилилось и было принято решение выпить магний. «Как раз 10-12км до финиша, подумал я».  Те, кто принимал участие в этой гонке на дистанции марафон, скажут «Эй. Да тут что-то не то, ведь гонка 65км». Бинго. Я не знаю, по какой причине думал, что дистанция составит 55-57км. Это была первая ошибка в тот день.

Вторая ошибка – я не загрузил трэк гонки (что обычно делаю на гонки вне зависимости от того, знаю трассу или нет, исключение ХСО). И на 53км уехав от како-то поезда  благополучно уехал на ставшей каноничной развилке. Мне на встречу ехал кто-то и кричал сквозь ругательные нецензурные выражения «НЕ ТУДА!». Развернувшись, выехали на развилку, паровозы приехали, причем они были какие-то очень большие.
Тут я совсем приуныл, так как состояние было так себе, да и я все думал, что под самый финиш получить в соперники 10-15 человек так себе затея, тем более что ноги  были вялыми все предыдущие 50км.
Пропускаем вторую развилку, благо недалеко. Еду, ругаюсь про себя тихонечко, а делать-то нечего).  Выпиваю остатки изотона и воды для последнего рывка.  Паровозы растягиваются, кто-то не выдерживает, кто-то уезжает.
Еду один, километры на моем Garmin сменяются лишь одной цифрой.

55, 56, 57, 58, 59. Еду в недоумении, очень хочется пить, начинаю чувствовать, что подголодал.
60км. КП – прошу воду (если она там была, к сожалению, уже не помню, что же там было. Помню только волонтера), и спрашиваю сколько до финиша - «5км». Звучит как приговор.

На этот момент я уже очень хорошенький – магний перестал действовать 5км назад, стакан воды ничуть не помог (если все же он был). Понимаю, что мне не хватает как раз тех 100-150мл жидкости, которые у меня отпили. Питания тоже нет.
Закусив удила, еду на финиш и жду финального куска, который был просмотрен перед гонкой на предмет «Где же лучше обгонять».
К тому моменту замечаю далеко впереди Сашу Мороза (извини, не знаю, склоняется ли фамилия). Ставлю цель его добрать. Начинается финишный кусок возле домов. Настигаю Сашу как раз к моменту, когда идет небольшой спуск. «Подкрадываюсь», тихо переключаю передачу и атакую – он явно не ожидал, что я могу ехать сзади. Еду крутой спуск к мостику первым, на мосте лидирую, кричу впереди едущему «ДОРОГУ!»  - до финиша 500м. Даю газ, но не максимальный, ожидаю, что финиш разыграем в спринте. Саша гораздо мощнее по комплекции, поэтому скорее всего в чистом спринте я ему уступлю (да и весь мой спортивный опыт говорит о том, что взрывная сила у меня на низком уровне). Но я ждал атаки,и когда увидел боковым зрением, что он начинает ровняться со мной, даю все что могу. Вилке не хватило жесткости – была настроена на более мягкую работу, теряю драгоценные ваты. Но через 40-50 метров понимаю, что Саша позади.
Вторая наша с Ним заруба после ХСО «Зорька», но как оказалось не последняя:)

Череда ошибок, неправильная подготовка сделали свое дело – только 26ой. Хотя возможность проехать лучше была.
___________________________________________________________________

К слову, после этой гонки тренировки стали настоящими – системными, в других режимах, другой работой и большой ответственностью.
Так что это можно считать отправной точкой для меня как гонца.


P.S. Если Вы дочитали эти 23 тысячи знаков, то мне Вас все же удалось чем-то зацепить. Я благодарен Вам за то, что не закрыли вкладку в браузере после нескольких предложений:)

Я в соцсетях 

facebook
VK
 instagram
 twitter


Выражаю благодарность
ramkiopt.by
 dimapetrov.com
dimapetrov.com
 MTBtraining
MTBtraining
 specialized.com
Specialized.com
 http://www.nutrend-supplements.com/
http://www.nutrend-supplements.com/


Комментариев нет:

Отправить комментарий