четверг, 1 сентября 2016 г.

Небольшой рассказ на тему, как я пришел в этот большой всемИзвестный велоспорт(с). Часть 2 "Начало"

       Был несказанно удивлен тем, что люди мне говорили "ПишЫ Исчо" и ждали продолжение сей незамысловатой и поучительной истории, как надо делать, и как не надо.
      

    Тут будет довольно много текста, порой ненужного, но очень хочется, чтобы Вы по максимуму прочувствовали ту ситуацию, в которой я оказался к началу гоночного сезона.




 Сезон обещал быть интересным и крайне сложным. Интересным из-за гонок и людей, сложным из-за травм и высоких требований к подготовке, а это подразумевает большую степень самоистязания. Как оказалось, добавилось еще несколько причин: как водится это лень, безденежье и отмутствие времени. Вы можете добавить сюда еще пяток причин и будете правы

    Началось все с того, что из-за крайнего финансового состояния, был продан измеритель мощности  с моего триатлонного байка (на котором я так и не смог пройти тест на ФТП из-за травмы аххила, о чем я писал в Часть 1 ), а подходящей дешевой системы не попадалось на рынке, либо это был такой убитый Б/У вариант, что не хотелось даже думать о том, чтобы его использовать. Следовательно, тренировки на станке отменялись.
     Вы скажете «У тебя же есть МТБ, катай на нем!», но и тут все неладно. На Specialized Epic нежелательно ездить при низких температурах – это чревато проблемами с Brain в амморте.

       Следовательно, я не мог хоть как-то кататься на велосипеде зимой, да и, признаться, даже в хорошей зимней одежде я чертовски мерзну.  Бег, плавание, тренажерный зал – все это по тем или иным причинам было невозможно. Время шло, тренировочных часов не было, сезон приближался.
       Стоит сказать, что несколько вылазок в тренажерный зал я все же совершил ближе к весне- попробовал поделать хоть какие-то упражнения на ноги, да и надо было немного разработать ахилл – подвижность правой стопы относительно здорового состояния снизилась примерно на 30% в угловом выражении, левой ~10%.
    Я даже снова встал на лыжи ради соревнований на работе, чего не делал 10 лет :) Ноги помнят, а мозг матерится, как это тяжело, да еще на некатящих деревяшках :)


Ну и конечно я занялся вынужденным апгрейдом. Дело в том, что мне очень не нравился 10ск переключатель Shimano XT с муфтой Shadow+. Он мне настолько не нравился, что я с грустью вспоминал о работе Sram X9 на моем старом байке. Ситуацию с апгрейдом усугубляло желание сделать байк хоть чуточку легче – и тут мне в голову ударил Сингл. И хотя я был убежденным приверженцем дабла на тот момент, но весоманьячество (пусть и в нищенском варианте) победило, тем более что разница по деньгам с даблом в виде Sram X9/GX не была очень большой. А раз сингл, то конечно модные 11ск в виде кассеты от Shimano XT 11-42.

Также была куплена очень удачно новая вилка RockShox Sid Brain 95mm хода, что вконец закрепило во мнение о том, что Epic должен быть full-Brain. Да и между делом решил я добавить акцентов красного на байк, а не то новая вилка слишком выделялась.

В общем, время шло, почти все запчасти у меня были на руках, не доставало только передней звезды и манетки (запомните про манетку, она играет ключевую роль в начале сезона 2016).

Помня, что Дима Петров гоняет на овалах от GarbarukComponents, пошел я к нему за консультацией, какую же звезду брать-то. Учитывая, что у нас плошмяк, то выбор первой звезды в виде 36т-38т пал все же на 36т (боялся, что сил не хватит для 38, а как оказалось, еще и конструктивно не встала бы на байк из-за нижних перьев). А вот малую звезду я взял 30т, памятуя о фразе  «Для гор я ставлю 30, чтобы иметь запас, а вниз ты все равно не крутишь»(с), а планы на горы у меня были.  Кстати, скажу сразу, 30т  для гор наподобие Рахова, для моего физического состояния – много, ведь на таком передаточном едут Дима Петров или к примеру Закора Евгений, которые гораздо мощнее меня.

Попутно я записался на BG Fit все к тому же Диме, памятуя о проблемах с коленями в 2014 году, но на этот раз уже для МТБ.  Планировалось провести там несколько дней – пройти фит, посмотреть на Киев...и покатать по Киевским трассам :)
Все бы да ничего, но манетка мне так и не пришла к поездке… Это было связано с проблемами у поставщика. Казалось бы, что такого, но фит проводится на твоем байке (хотя как запасной вариант, Дима предложил его провести на его новеньком S-works….или выдать свою манетку).
4 марта я выдвигаюсь в Киев, у меня байк, отсутствует манетка, и в ногах 50км на велосипеде с 1 января и хорошее предчувствие о проведенном времени:)
       Пару слов о фите. Он длился примерно 4 часа. В ход идут и всем известный «попомер», и опыт Димы, и всякие штуки от самого Specialized с приставкой BG.


       Лично я уже ехал с изготовленными под мою стопу кастомными стельками (как многие подумают, они нужны для плоскостопия, но будут неправы), а также новенькими туфлями Specialized S-works.

       Пройдя фит, забрал у Димы новые звезды Garbaruk, а также манетку, поехал в хостел. На следующий день меня ждал Киев и его трассы! Предусмотрительно поставив 36т (ведь 30т для гор;) ) отужинав в «Пузата Хата» наивкуснейшими варениками с черникой, отправился отдыхать.

       Утро 6 марта было сухим и теплым, не то что в РБ. По привычке напялил одежды больше чем надо ( за это не люблю межсезонье), и уже чувствуя, что слишком жарко, поехал в Голосеево http://tpks.ws/Mu4ll , на закольцованную трассу, круг которой насчитывает порядка 25км холмов, крутых синглов  и чучуточку  грязи.

То, что я совершил ошибку с выбором 36т почувствовал еще не доехав до трассы,  когда надо было заехать на холм со средним градиентом ->10%   длинной в километр. Ноги кричали «пощади, ты накатал 50км!», но отступать было нельзя…

Получив море удовольствия от трассы, поумирав на некоторых стенках, скатав на Хрещатик,  день был завершен отличной компанией в виде Димы и Даны, а также вкуснейшей домашней пиццы от гуру BG Fit :) В следующий день я вновь отправился умирать в Голосеево, т.к. накануне проехал не всю трассу. Точнее, я хотел проехать 2 круга, но еще не доехав до конца первого, я понял, что мой план обречен на провал-ноги были забиты до отказа, я начинал ходить в некоторые апхилы (да еще и мешала грязь).


Еще одним важным событием тех дней для меня было то, что мой кастомный карбоновый подседел выдержал испытвание и не сломался ( о проекте под названием Æ Carbon я расскажу как-нибудь в другой раз).

Распрощавшись с гостеприимными Петровыми и Киевом, поехал в серые дождливые пенаты с мыслями «надо тренироваться» и обещаниями продавца, что манетка придет через 10 дней. А ведь открытие сезона должно было состояться на ХСО Медвежино, 17 апреля. Времени оставался месяц и неделя, что катастрофически мало.
Ситуация усугублялась тем, что манетка так и не пришла через 2 недели ко мне. Благо, ситуацию поправила пришедшая система для триатлонного байка и я мог хоть как-то попытаться накатать километры для первой гонки, попутно делая заказ в другом магазине, и молясь, чтобы манетка таки успела придти.

Бинго. Свершилось. 9 апреля запчасть доехала, установлена на байк. «Сезон спасен!» кричало что-то в душе. Как же я ошибался...

17 апреля 2016. ХСО Медвежино. Дебют в КК гонках и на ХСО.
Накат примерно 700км.

Стартовать было принято в любителях. Отсутствие опыта, тренировок и здоровья ехать дистанцию у Элиты сделали свое дело. Кроме того, подключалась моральная составляющая посоревноваться с Сашей Поповым (в миру Тихаридзе) и насовать ему по самые помидоры, который, как оказалось, с декабря активно тренируется. В общем, гонка обещала быть жаркой. «Трасса сложная?» спросил я у Вадима Хрущева – «Да не, несколько несложных горок» ответил он мне.  Тогда решено, ставлю 36т. Такую ошибку Штирлиц еще не совершал... :)

Чтобы было понятней, я поясню. У меня есть огромная проблема – я еду в апхилы чуть лучше чем никак. У меня просто напросто не хватает силы продавливать передачу. Это конечно связано с общей тренированностью, но на плошмяке я чувствую себя гораздо лучше, а как только начинается чуть вверх, то меня обгоняют все, включая бабушек на Аистах (тому подтверждение старты на триатлонах). А эта «особенность» вкупе с 36т обещали вылиться в боль и страдания. И тысяча чертей, так оно и было! :) Масла в огонь подливала раскрутившаяся система и вылезшая чашка каретки, которые создавали такой скрип на округу, что после гонки многие меня спрашивали « А это у тебя скрипело?».

Небольшая заруба с Шакель Глебом под конец гонки, дикий средний пульс, удовольствие от того что Саша где-то после меня и тумбочка в первой же гонке.  Так много уместилось в один день.

Начало моей гоночной карьере в XC было положено. Учитывая, что соперники накатали/натренировали уже прилично часов, понимал, что легкими оставшиеся 2 гонки в любителях назвать нельзя (а я планировал на каждой зайти на тумбу), начались хоть какие-то тренировки, благо теперь было на чем. Однако, забегая вперед, скажу, что тренировки проводились неправильно, и фактически, тренироваться я начал после марафона Суседзи...


Но об этом, можно будет прочитать в 3-ей части, где я расскажу коротко, но подробнее о прошедших гонках, а также межгоночном периоде и подготовке. Несколько гонок я выделю в отдельные посты –  по планам это будет ХСО «Больничка» (первая), «Стежками Опрышкыв» и что-нибудь еще.

Я в соцсетях 

facebook
VK
 instagram
 twitter


Выражаю благодарность
ramkiopt.by
 dimapetrov.com
dimapetrov.com
 MTBtraining
MTBtraining
 specialized.com
Specialized.com
 http://www.nutrend-supplements.com/
http://www.nutrend-supplements.com/



Комментариев нет:

Отправить комментарий