понедельник, 17 апреля 2017 г.

14 дней удовольствия или "Как я побывал в MTB Camp Димы Петрова"



Хе-хей! Привет!
Через неделю начнется полноценный гоночный сезон, мы все в предвкушении борьбы, боли и побед. Но за всем этим у каждого из нас кроется межсезонье, в котором мы строим планы, тренируемся и мечтаем. Этот рассказ о том, как провел 6 месяцев между гонками и первый месяц сезона.




Предисловие


Итак. Начну с того, что сезон 2016 - был хоть и тяжелым для меня, но, я считаю, довольно успешным для человека, который ездил ХС свой первый сезон. Учитывая, что к  Сезону-2016 года у меня было 0 тренировок в зале, и 250км в ногах к первой гонке, да и, стоит признаться, тренировался, я неправильно (только присоединившись к MTBtraining.by я понял, что делал неправильно) - все это позволяло думать, что с хорошей подготовкой, 2017 год будет прорывным. Да, пускай я врядли буду ехать на уровне Бесаги и Новосада, но, по-крайней мере смогу приблизится к ним “на вытянутую руку”.  

Так я думал ровно до 1го января 2017 года, когда почувствовал, что болит связка надколенника (да и старая травма спины давала о себе знать). Не то, чтобы я форсировал подготовку и надрывался в зале - нет, я довольно щепетильно отношусь к своему здоровью :) Это была первая из нескольких неприятностей. 15 января я заболел. Высокая температура и действие какого-то вируса очень сильно ударили по нервной системе - я чувствовал, как мышцы отказываются мне подчиняться. 2 недели на выздоровление, 2 тренировки… и я снова заболеваю :( После этого я понял, что мне ничего не светит - пропустить месяц тренировок, это довольно большое отставание для меня.

Единственной надеждой, что я смогу как-то наверстать, оставалась поездка в горы - уже был анонсирован MTB Camp ( по простому вело-сборы) от Димы Петрова в г. Ужгород (Закарпатская обл., Украина), но, планировал самостоятельно готовиться в горах.
За 20 дней до начала кемпа, я все-таки присоединился к DP Camp Team! Это было лучшее решение, которое я принимал в моей триатлонной/вело-карьере :) Но об эмоциях от кемпа - чуть ниже:)
За 10 дней до кемпа, я заболеваю в 3-ий раз. Возникла какая-то проблема с легкими, а симптомы были очень схожи с подозрением на воспаление легких (которым я когда-то удачно заболел после соревнований). Это был крест-не только на всем сезоне, но и на ближайших планах. Экстренное лечение, обследование и не совсем толковый вердикт от доктора (по моему мнению)-за 3дня до поездки, я решаю ехать в горы.
Это все, что Вы должны знать о том, что у меня происходило. 2 месяца болезней, отсутствия тренировок, обострившиеся старые и новые травмы.
________________________________________________________________________


Uzh_MTB Camp или как круто провести 2 недели
Автобус, поезд, 32ч в дороге и я в Ужгороде. Жили мы в гостиничном комплексе Дубки, в 3км от города. Думаю, гостиница за городом - лучший вариант для велосипедиста.

Кемп #1
Неделя под девизом Specialized Epic - байк кемпа:) Неделя была очень мокрой и грязной - шли дожди. Мой технический партнер Discobrakes предоставил тормозные колодки, в том числе и для таких тяжелых условий - без лишних вопросов ставлю на весь кемп компаунд Sintered и они меня ни разу не подвели. Прогнозируемое торможение с достаточной мощностью в любых условиях. Износ, за 800км грязных гор составил 9% ! Толщина изменилась с 2.3мм до 2.1мм!



День №1 должен был стать проверкой - по результатам подъема на Невицкий Замок, происходило разделение на группы Hard и Light. Ехать вроде бы надо было на 90% от максимума, но, когда у тебя в ногах пусто, тяжело понять, где 90, а где 110 :) Говорили, что в древнем Ужгороде, слабых и медленных белорусов скидывали со стен замка...поэтому пришлось постараться и получить билет в Hard-группу. Но у меня были реальные опасения, что я не потяну темп и буду выпадать…



День №2 - дождь, грязь, холод и 900м набора. Промокли, попадали в грязь, прокачали баланс на спусках:) Было весело, не смотря на погоду:) Было организовано все, для быта велосипедиста. Помыть велосипед - пожалуйста! Обслужить или провести ремонт - к Вашим услугам механик-наполставки Иваныч!





День №3 - 1100м вверх. Для белоруса - нетипичные цифры набора высоты:) Впервые поднялись к Телевышке и спустились по классному трэйлу TrailToYarok. Весь день боролся сам с собой на подъемах, было очень тяжело. В этот день поменял подход к отдыху и бытовым вопросам после приезда в гостиницу. Каждый день учишься мелочам, которые помогают восстановиться для следующего дня. Впервые попробовал ролы

День №4 - 1500м набора (из них 800м за первые 20км). Много ехали вверх по скользким камням и разъезженым после дождей дорогам, постоянно приходилось ловить баланс, но мне все давалось довольно легко. Чувствовал себя замечательно и только под самый конец дня, усталость дала о себе знать.

День №5 - День отдыха. Ездили на поезде в Сянки, а оттуда возвращались80км по шоссе. Видели резиденцию Эрнесто Кольнаго, тренировали езду в группе, болтали:)

День №6 - 1200м вверх и 6ч в горах. Самый длинный день, который дался мне очень тяжело. Впервые проехали “Вишенку”, о которой всю неделю мне рассказывали:) Именно в этот день родилась фраза “Это же джааайнт!”, мы пили березовый сок, валили на все деньги при подъеме на Антоловецкую, а также дружно заболели:) Я, Дима и Рома. Но узнаем мы об этом только вечером или на след день.


Если говорить о спортивном питании, которое я использовал во время тренировок, то я полностью остановился на питании Nutrend. Почему? У одного производителя можно найти не только широкий спектр энергетической подпитки (батончики PowerBike Bar и Voltage, гели Carbosnack, изотоник Isodrinx и др.), но и дополнительные средства, в виде витамин, средств для поддержки суставов и банального BCAA + рекавери напитка Regener +многое другое. И кстати, батончики от Nutrend - в самой приятно-жующейся форме из тех, что я пробовал.


День №7 - уже утром чувствовал себя плохо. Горло, носоглотка, все дела. Я даже выехал с парнями, но проехав 30мин против холодного и сильного ветра, почувствовал, что воздух словно обжигает изнутри и решил не насиловать организм. Это была 4-ая болезнь за этот год. Переживал за Диму - по нему болезнь ударила сильней, а ведь он еще и инструктор. А Рома отлично завалехал в тот день на гору - это был последний день кемпа для него.
Первая неделя сборов заканчивалась в Баре Еган. Очень вкусная еда, и я с завистью смотрел на парней, потребляющих пенный напиток с высоким Гликемическим Индексом и отлично подходящим для рекавери - но, передо мной стояла задача как можно быстрее вылечится “А напитка попью через неделю”- думал я. Судьба решила иначе:)


Кемп #2
Высадился целый десант белорусов! Это очень круто. Нет, правда! Люди решили купить не бесполезные железяки для своих байков, которые сделают их легче на 50гр, а провести время в горах, поучиться у крутых гонцов.

Я не стану описывать вторую неделю по дням - общая схема осталась той же.
Для меня, вторая неделя, по началу была такой же тяжелой, как и первая - давала о себе болезнь. Но, я начал получать еще больше удовольствия. Особенно на спусках. Старался использовать любую возможность, чтобы  прокачать свою технику - вверх, вниз, вбок, повороты, торможения. За счет того, что у меня мало опыта, приходится уделять внимание даже простейшим вещам и еще большему надо учиться с нуля.
На “Вишенке” потренировали технику, заехали на трассу ХСО “Шахта”  - одну из сложнейших в кубке ЛКУ.


Сергей Пясецкий забрал свой новый байк, и была возможность отлично “валехать” в компании(это самое крутое слово, что я слышал о езде и максимально емко передающее эмоции от езды -  скорость и фан. Ну или флоу, для велозадротов :) ). Отлично с Сергеем заехали на Антоловецкую, где он поставил ЦГ, а я стал 3-ий, проиграв только Андрею Навроцкому (когда он ехал в гонке). В тот день мы ехали и ходили по кругу марафона “Король Гор”.


Очень удивлял земляк - Денис Ромашевский, он ехал на чугунном байке, с плохо-работающей вилкой и на топталках (платформенных педалях). И как ехал! Артем Соболь - ты просто сильный, зараза :) Но в целом, все молодцы!
В предпоследний день кемпа, поставил ЦГ на сегменте TrailToYarok - я ехал очень быстро и о ужас, уперся в трафик под конец спуска. Общение с саппортом Strava я буду тоже долго вспоминать (какая же она кривая:) ) .

День №14 кемпа. Подъем на г. Полонина-Руна. Фоточки на высшей точке, куда нам позволил забраться снег. Немного счастья и одновременно грусти, что кемп заканчивается. И крайний спуск в кемпе.



Ехал его с самой вершины третьим колесом за Сергеем и не пытался ехать на максимум - мне было очень комфортно спускаться. За 3км до конца спуска, я упал. Все произошло очень быстро, на скорости 45-50кмч. Точных причин я не знаю, скорее всего, после слета с оставшегося куска асфальта, переднее колесо попало на живой камень, потому что руль резко сорвало. Сразу не упал, выстегнулся одной ногой, а дальше, только мои догадки. После падения, находясь в состоянии аффекта, а это великая вещь (кстати, мой сосед в состоянии аффекта еще 2 месяца жил, после того как его поезд сбил(с) ), убрал с траектории велосипед, потом флягу, потом седло (каждый раз замечая запчасти), с мыслями “Это же кто-то может ехать и может упасть!” :) Эпопею с больницей, страховой компанией и отсутствием пива в тот день, я, пожалуй, пропущу:)



Итак, сухая статистика кемпа:
#1 377км, 5300м набора, 21ч
#2 440км, 6700м набора, 25ч
Мне бы хотелось более полно передать всю крутость того, что происходило, но, зачем читать чужие буквы, если ты сам можешь написать свою историю! Дима Петров устраивает очередной кемп - на этот раз в Славске. http://slavske.dimapetrov.com/
И тебе стоит поторопиться - старт уже скоро, а количество мест ограничено!
 http://slavske.dimapetrov.com/




Если ты еще сомневаешься, то вот  ”5 причин, почему MTB Camp это круто” и ты должен туда попасть:
  1. Это компания.
Для меня, важнее всего была компания. Я хотел увидеть Диму Петрова и Тараса Кришталя, познакомиться с Сергеем Пясецким и всеми другими, кто там был. Крутые тренировки, фразы в виде “Это же Джаааайнт!” и “Тает лед”, пицца, общение и многое другое - только за этим стоит ехать.
  1. Это тренировки
В кемпе ты хорошо прокачиваешь себя.  Ты постоянно тянешься за кем-то, что-то подсматриваешь, чему-то учишься. Спуск по говнолину после дождя отлично прокачает.
  1. Это опыт
Опыт по планированию твоего “тренировочного дня”, восстановления, обслуживания байка. Ты получаешь опыт в плане тренировочного процесса и самой езды. За одну-две недели ты бываешь во множестве ситуаций, которые накладываются пласт за пластом в твои навыки.
  1. Это психология
Где-то подержаться в группе на подъеме, когда уже “накушался в щи”; отпустить ручки тормозов на спуске, потому что “вооон тоот парень на топталках нормально валехает вниз” или просто стать более уверенным в держаке резины; проехать какой-то технический элемент, потому что “вон та девчонка его проехала”. Тренировки в одни ноги такого не дадут никогда.
  1. Это горы
Природа, спуски, подъемы, понимание, что ты ничтожен по сравнению с горами - нам, “горным” белорусам этого не хватает.


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В заключение, я хочу выразить благодарность.
Спасибо Диме, Сергею и Тарасу, что были такой крутой командой инструкторов и я был чертовски рад Вас видеть и провести с Вами эти 2 недели!
Спасибо всем участникам кемпа, а также все другим людям, с кем я познакомился в Ужгороде - надеюсь, мы с Вами еще встретимся в 2017 году на гонках:)

А также, большое спасибо всем моим партнерам, без Вашей поддержки, я бы не мог рассказывать истории.


Больше интересного найдешь на моих страницах. Подпишись
facebook
VK
 instagram
 twitter
Благодаря их поддержке, у меня есть возможность рассказывать истории

Комментариев нет:

Отправить комментарий