Был несказанно удивлен тем, что люди мне говорили "ПишЫ Исчо" и ждали продолжение сей незамысловатой и поучительной истории, как надо делать, и как не надо.
Тут будет довольно много текста, порой ненужного, но очень хочется, чтобы Вы по максимуму прочувствовали ту ситуацию, в которой я оказался к началу гоночного сезона.
Сезон обещал быть интересным и крайне сложным.
Интересным из-за гонок и людей, сложным из-за травм и высоких требований к
подготовке, а это подразумевает большую степень самоистязания. Как оказалось,
добавилось еще несколько причин: как водится это лень, безденежье и отмутствие
времени. Вы можете добавить сюда еще пяток причин и будете правы
Началось все с того, что из-за крайнего финансового состояния, был продан измеритель мощности с моего триатлонного байка (на котором я так и не смог пройти тест на ФТП из-за травмы аххила, о чем я писал в Часть 1 ), а подходящей дешевой системы не попадалось на рынке, либо это был такой убитый Б/У вариант, что не хотелось даже думать о том, чтобы его использовать. Следовательно, тренировки на станке отменялись.
Вы скажете «У тебя же есть МТБ, катай на нем!», но и тут все неладно. На Specialized Epic нежелательно ездить при низких температурах – это чревато проблемами с Brain в амморте.
Следовательно, я не мог хоть как-то кататься на велосипеде зимой, да и, признаться, даже в хорошей зимней одежде я чертовски мерзну. Бег, плавание, тренажерный зал – все это по тем или иным причинам было невозможно. Время шло, тренировочных часов не было, сезон приближался.
Стоит сказать, что несколько вылазок в тренажерный зал я все же совершил ближе к весне- попробовал поделать хоть какие-то упражнения на ноги, да и надо было немного разработать ахилл – подвижность правой стопы относительно здорового состояния снизилась примерно на 30% в угловом выражении, левой ~10%.
Я даже снова встал на лыжи ради соревнований на работе, чего не делал 10 лет :) Ноги помнят, а мозг матерится, как это тяжело, да еще на некатящих деревяшках :)
Ну и конечно я занялся вынужденным апгрейдом.
Дело в том, что мне очень не нравился 10ск переключатель Shimano XT с муфтой
Shadow+. Он мне настолько не нравился, что я с грустью вспоминал о работе Sram
X9 на моем старом байке. Ситуацию с апгрейдом усугубляло желание сделать байк
хоть чуточку легче – и тут мне в голову ударил Сингл. И хотя я был убежденным
приверженцем дабла на тот момент, но весоманьячество (пусть и в нищенском
варианте) победило, тем более что разница по деньгам с даблом в виде Sram X9/GX
не была очень большой. А раз сингл, то конечно модные 11ск в виде кассеты от
Shimano XT 11-42.
Также была куплена очень удачно новая вилка RockShox Sid Brain
95mm хода, что вконец закрепило во мнение о том, что Epic должен быть
full-Brain. Да и между делом решил я добавить акцентов красного на байк, а не
то новая вилка слишком выделялась.
В общем, время шло, почти все запчасти у меня были на руках, не
доставало только передней звезды и манетки (запомните про манетку, она играет
ключевую роль в начале сезона 2016).
Помня, что Дима Петров гоняет на овалах от GarbarukComponents,
пошел я к нему за консультацией, какую же звезду брать-то. Учитывая, что у нас
плошмяк, то выбор первой звезды в виде 36т-38т пал все же на 36т (боялся, что
сил не хватит для 38, а как оказалось, еще и конструктивно не встала бы на байк
из-за нижних перьев). А вот малую звезду я взял 30т, памятуя о фразе «Для
гор я ставлю 30, чтобы иметь запас, а вниз ты все равно не крутишь»(с), а планы
на горы у меня были. Кстати, скажу сразу, 30т для гор наподобие
Рахова, для моего физического состояния – много, ведь на таком передаточном
едут Дима Петров или к примеру Закора Евгений, которые гораздо мощнее меня.
Попутно я записался на BG Fit все к тому же Диме, памятуя о
проблемах с коленями в 2014 году, но на этот раз уже для МТБ.
Планировалось провести там несколько дней – пройти фит, посмотреть на
Киев...и покатать по Киевским трассам :)
Все бы да ничего, но манетка мне так и не пришла к поездке… Это
было связано с проблемами у поставщика. Казалось бы, что такого, но фит
проводится на твоем байке (хотя как запасной вариант, Дима предложил его
провести на его новеньком S-works….или выдать свою манетку).
4 марта я выдвигаюсь в Киев, у меня байк,
отсутствует манетка, и в ногах 50км на велосипеде с 1 января и хорошее
предчувствие о проведенном времени:)
Пару слов о фите. Он длился примерно 4 часа. В ход идут и всем известный «попомер», и опыт Димы, и всякие штуки от самого Specialized с приставкой BG.
Пройдя фит,
забрал у Димы новые звезды Garbaruk, а также манетку, поехал в хостел. На следующий
день меня ждал Киев и его трассы! Предусмотрительно поставив 36т (ведь 30т для
гор;) ) отужинав в «Пузата Хата» наивкуснейшими варениками с черникой,
отправился отдыхать.
Утро 6 марта было сухим и теплым, не то что в РБ. По привычке
напялил одежды больше чем надо ( за это не люблю межсезонье), и уже чувствуя,
что слишком жарко, поехал в Голосеево http://tpks.ws/Mu4ll , на закольцованную
трассу, круг которой насчитывает порядка 25км холмов, крутых синглов и
чучуточку грязи.
То, что я совершил ошибку с выбором 36т почувствовал еще не доехав до трассы, когда надо было заехать на холм со средним градиентом ->10% длинной в километр. Ноги кричали «пощади, ты накатал 50км!», но отступать было нельзя…
Получив море удовольствия от трассы,
поумирав на некоторых стенках, скатав на Хрещатик, день был завершен
отличной компанией в виде Димы и Даны, а также вкуснейшей домашней пиццы от
гуру BG Fit :) В следующий день я вновь отправился умирать в Голосеево, т.к.
накануне проехал не всю трассу. Точнее, я хотел проехать 2 круга, но еще не
доехав до конца первого, я понял, что мой план обречен на провал-ноги были
забиты до отказа, я начинал ходить в некоторые апхилы (да еще и мешала грязь).
Еще одним важным событием тех дней для меня было то, что мой
кастомный карбоновый подседел выдержал испытвание и не сломался ( о проекте под
названием Æ Carbon я расскажу как-нибудь в другой раз).
Распрощавшись с гостеприимными Петровыми и
Киевом, поехал в серые дождливые пенаты с мыслями «надо тренироваться» и
обещаниями продавца, что манетка придет через 10 дней. А ведь открытие сезона
должно было состояться на ХСО Медвежино, 17 апреля. Времени оставался месяц и
неделя, что катастрофически мало.
Ситуация усугублялась тем, что манетка так и не пришла через 2
недели ко мне. Благо, ситуацию поправила пришедшая система для триатлонного
байка и я мог хоть как-то попытаться накатать километры для первой гонки,
попутно делая заказ в другом магазине, и молясь, чтобы манетка таки успела
придти.
Бинго. Свершилось.
9 апреля запчасть доехала, установлена на байк. «Сезон спасен!» кричало что-то
в душе. Как же я ошибался...
17 апреля 2016. ХСО Медвежино. Дебют в КК гонках и на ХСО.
Накат примерно 700км.
Стартовать было принято в любителях.
Отсутствие опыта, тренировок и здоровья ехать дистанцию у Элиты сделали свое
дело. Кроме того, подключалась моральная составляющая посоревноваться с Сашей
Поповым (в миру Тихаридзе) и насовать ему по самые помидоры, который, как
оказалось, с декабря активно тренируется. В общем, гонка обещала быть жаркой.
«Трасса сложная?» спросил я у Вадима Хрущева – «Да не, несколько несложных
горок» ответил он мне. Тогда решено, ставлю 36т. Такую ошибку Штирлиц еще
не совершал... :)
Чтобы было понятней, я поясню. У меня есть огромная проблема – я
еду в апхилы чуть лучше чем никак. У меня просто напросто не хватает силы
продавливать передачу. Это конечно связано с общей тренированностью, но на
плошмяке я чувствую себя гораздо лучше, а как только начинается чуть вверх, то
меня обгоняют все, включая бабушек на Аистах (тому подтверждение старты на
триатлонах). А эта «особенность» вкупе с 36т обещали вылиться в боль и
страдания. И тысяча чертей, так оно и было! :) Масла в огонь подливала
раскрутившаяся система и вылезшая чашка каретки, которые создавали такой скрип
на округу, что после гонки многие меня спрашивали « А это у тебя скрипело?».
Небольшая заруба с Шакель Глебом под конец гонки, дикий средний пульс, удовольствие от того что Саша где-то после меня и тумбочка в первой же гонке. Так много уместилось в один день.
Начало моей гоночной карьере в XC было
положено. Учитывая, что соперники накатали/натренировали уже прилично часов,
понимал, что легкими оставшиеся 2 гонки в любителях назвать нельзя (а я
планировал на каждой зайти на тумбу), начались хоть какие-то тренировки, благо
теперь было на чем. Однако, забегая вперед, скажу, что тренировки проводились
неправильно, и фактически, тренироваться я начал после марафона Суседзи...
Но об этом, можно будет прочитать в 3-ей части, где я расскажу коротко,
но подробнее о прошедших гонках, а также межгоночном периоде и подготовке.
Несколько гонок я выделю в отдельные посты – по планам это будет ХСО
«Больничка» (первая), «Стежками Опрышкыв» и что-нибудь еще.
Выражаю благодарность
|
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий