пятница, 11 августа 2017 г.

Марафон #Суседзi 2017.



Отчет об этой гонке рождался в муках и терзаниях, а смонтировать видео даже не брался все таки сделал. Довольно странно, что после лучшего марафона страны не хочется на каждом углу бегать и повествовать о событиях, которые тесно связаны с главным стартом года в Беларуси для меня. Добро пожаловать под кат.


Начну с того, что #Суседзi давно появились в моем тренировочном плане и прочно обосновались на 1-ом месте по степени важности - ААА. Гонка ХСО в Борисове и Чемпионат Беларуси (который к слову я так и не поехал), были другими важными стартами, но в другой дисциплине. Конечно, оставался двухдневный марафон ХСМ "Стежками Опришків" но это отдельная история, которая, надеюсь еще будет написана.
Начиная с июня, все пошло наперекосяк - в жизни спортсмена-”любителя” слишком много факторов, которые влияют на тренировочный процесс, поэтому подготовка начала плавно переходить в статус “тренируемся на диване”(передаю привет Дашкевичу, запатентовавшему этот способ). По итогу тренировки сошли на нет к началу июля и только за неделю до марафона я смог провести серию тренировок, которые должны были хоть как-то повлиять на форму.
Цель на гонку - проехать хорошо. В моей вселенной это значит сделать максимум из ситуации. Загадывал ли я попасть на призовое место? Нет!
1 - #Суседзi это гонка, на которую приезжают все сильнейшие, а также неизвестные мне польские гонцы.
2- Соперничать с Бесагой и Новосадом мне не по зубам, да и шансы занять 3-ее место сильно ниже из-за специфики гонки..

Именно с таким набором “шо имеем, то имеем”, я отправился в Гродно в пятницу. Неожиданно удобный трансфер и согласие разделить аренду квартиры я получил от Василия Шаптебоя (его спортивные достижения впечатляют!) - с ним я познакомился на Могилевском марафоне. Всю дорогу - разговоры о спорте :) Вечером паста со сливочно-грибным соусом, последние приготовления и сон, который должен был восполнить силы после тяжелых тренировок.
~Гоночный день~


Гонка проходит не в самом Гродно, а в 30км от города, на Шлюзе “Домбровка” Августовского канала. Живописное место, предлагающее отдыхающим прогулки на теплоходике, зеленую-зелень вокруг и умиротворение, но не в гоночный день!
Толпы участников и их сопровождающих, сотни велосипедов, команды со всех уголков Беларуси, а также Польши! Именно с такой эвент-движухой не соперничает ни один старт в стране. Кафе предлагают тебе прохладительные напитки и еду, механики починить байк, а веломагазин “Твой Велик” привез с велосипеды и аксессуары от Specialized ;)


Варианты дистанций на любой вкус и запросы. Приехал с детишками? Вот есть “Детский велозаезд” или “Мини-марафон”. А если ты чувствуешь в себе силу, можешь посоревноваться на дистанциях полу- и марафона (66 и 40км). И эти 2 дистанции входят в зачет польских "Maratony Kresowe".
Миллиард знакомых, с каждым поздороваться, кому-то передать вкусняшки для гонки -  спортивное питание Nutrend  и у тебя совсем не остается времени - до старта 30мин! Быстрые сборы, загрузка карманов майки спортивным питанием и вперед - разогреваться и становиться в стартовый коридор.
Тут меня ждали неутешительные новости - стартовать я должен был из 3-го коридора, а это не лучший вариант, когда нужны любые крупицы сил для хорошей гонки. Единственным спасением стало то, что не приехали многие поляки и впереди оказалось не более 50 человек.


3...2...1… Старт!
~Гонка~
Старт оказался не таким быстрым, как я ожидал. Повезло, что впереди никто не замешкался, не остановился и я довольно быстро я влился в голову пелотона. Ноги ответили на ускорение вяло, но ожидалось, что будет еще хуже. Я в голове пелотона! Меня это радовало и пугало, ведь я еще не был в такой ситуации с такими соперниками колесом-к-колесу(с). Атака Миши, пытаюсь ее закрыть и стать мостиком для других, все получается. Но его ускорение было красиво и впечатлило меня!

Первые 20км проносятся довольно быстро и наступает кульминационный момент моей гонки. 21км-я чуть проспал атаку и только думаю “Надо закрывать”, как в левой дуге Олесь Шиманович решает обогнать меня слева, но пространства для завершения его маневра не остается и мы падаем, сцепившись рулями. Он довольно быстро вскочил и поехал дальше, я туплю чуть дольше и не сразу прыгаю на байк. Темп потерян, а на высоких пульсах его тяжело возвращать.




Благо, запас есть и я начинаю потихоньку догонять тех, кто успел обогнать. 25км и снова фейл. На крутом подъеме, который был сдобрен хорошей порцией камней, корней и воды успеваю нагнать парней. 20м до вершины, решаю не обгонять впереди едущих, чтобы сохранить сил. Но..впереди происходит неожиданный для меня затык и я врезаюсь в заднее колесо Комарова, не успеваю выстегнуть ногу и… падаю на руль, который неудачно вывернулся строго перпендикулярно. Лежу, смотрю на небо, кричу от боли. Красиво :) В предыдущем падении из руля выпала заглушка, а удар пришелся в область сердца. Думаю, мне жутко повезло, что удар пришелся ровно в ребро, а не в межреберное пространство. В этой ситуации я сам виноват - надо было обгонять, надо было не смотреть в последний момент под колесо (глянул, чтобы знать, как проезжать камни и корни - там была своеобразная ступенька). Все эти мысли крутились в голове до конца марафона - “почему”, “зачем”, “сам виноват”.
Сажусь на байк и начинаю вкручивать. Снова приходится нащупывать свой темп, а план вновь переписывать на “добрать беглецов”. Рвать сразу? Добирать плавно? Что вообще делать? Решаю не нестись бездумно, а плавно приблизится к соперникам и почти делаю это за последующие несколько километров, но… мне не хватило каких-то 10 секунд.. Становится все больше открытых ветрам дорог, а силы не бесконечны.


Разочарование уже во время гонки - прежде всего в самом себе, что допустил, что не отработал, что не подготовился. Но продолжаю делать все, на что способен в этой ситуации и работаю в одни ноги - со мной нет попутчиков, которые закроют от сильных встречных ветров на грейдерах.


Подъем в небо, поля, прошлогодняя фатальная развилка, лес, брод. Все пролетает перед глазами и рассказывает новую историю - в прошлом году я не видел всей трассы и теперь она мне меньше нравится:) Брод иду пешком - нет резона убивать железо на байке и вижу, что я почти догнал “недавних” попутчиков - Олеся и кого-то еще! Ноги на пределе, от судорог спасает принятый за 5мин до этого Magneslife от Nutrend и начинаю работать на все деньги - до финиша 5км. Много “круговых” в лице полумарафонщиков, даже дедушки, бодро вкручивающие в горку! Вот и лес, в котором я отыграл позицию у Саши Мороза в прошлом году. Пользуюсь тем же планом и атакую без шансов для моего текущего соперника, он уже тепленький.


Финиш. 10 место в абсолюте при всех бедах, что были в тот день. Если анализировать результат, то протокольное место могло быть выше, но, меня если и расстраивает это, то лишь чуть-чуть. Это спорт, да еще и технический, поэтому, я очень доволен, как провел гонку. Я впервые почувствовал силу и уверенность в себе, своих результатах, потенциале. Предстоит еще много работать, прежде чем я попаду на тот уровень, который ставлю себе целью.
Суседзи - лучший эвент-страны. Без вариантов. Единственное, хотелось бы от маршрута поменьше полей и больше (как можно больше) подъемов и спусков!

P.S. Кстати, гонку ехал на новых боевых колесах. Спасибо Trailmech  - все крутилось четко и легко;)
Фото by Marek Kulikowski и другие неизвестные авторы.

Проба пера - съемка в формате Vlog. Если тебе понравилось видео - нажми лайк, если нет, то напиши в комментарии, что не так. Буду рад каждому лайку и каждому комментарию, спасибо!









Подпишись на меня;)
facebook
VK
 instagram
 twitter

Благодаря их поддержке, у меня есть возможность рассказывать истории

Комментариев нет:

Отправить комментарий